4-й день экспедиции
В.А.Сухомлинский в моей жизни...
Годы учёбы... Лекции по педагогике... Имена, имена, имена... Тогда и открыла для себя В.А.Сухомлинского.
Неожиданно увлекла его
книга «Сердце отдаю детям». Что-то себе выписывала, брала на заметку, думала, что обязательно нужно делать так, как он, - "отдавать сердце детям".
Я
тоже пришла к выводу, что школа должна научить ребёнка учиться, а не превращать
его память в информационный склад. И я стараюсь учить своих детей
думать.
С опытом пришло понимание и этого высказывания В.А.Сухомлинского:"Хороший урок создаётся на самом уроке..."
Когда садишься писать план урока, то нельзя предусмотреть всего: какими придут дети, каким будешь ты...
Урок, от которого получаешь удовлетворение, на котором глаза детей полны интереса, светлого чувства, получается таковым, когда отдаешься внутреннему голосу, порыву, когда ты в настоящем моменте и свободен от вчера написанного плана.
Не могу сказать, что я отдала своё сердце Василию Александровичу. Но в моём сердце есть место для этого Человека.
Однако скопировать чей-то опыт, я думаю, невозможно. Да и в жизни всё как-то сложнее, чем в наших
представлениях и мыслях о ней. Немало в профессиональной жизни было
разочарований... Мне стало казаться, нельзя отдавать никому своё сердце: что же
от него останется?
Но
В.А.Сухомлинский оказался прав: искренняя любовь учителя к ребёнку способна
сделать многое. Она меняет пространство вокруг, взаимоотношения, влияет
на "познавательные интересы и мотивацию учащегося". А ведь "нежелание
знать - это символическая железная решетка, которой человек закрывает от себя
безгранично синее небо; вместо символической потом может появиться
настоящая".
Ещё с Василием
Александровичем нас роднит тяга к красоте, любовь к природе. Да, нельзя
"проспать красоту"...
А учить современных маленьких
прагматиков видеть её очень непросто. Музыку, живопись,
поэзию ненавязчиво использую на уроках, вожу своих детей в походы, на
прогулки...
С опытом пришло понимание и этого высказывания В.А.Сухомлинского:"Хороший урок создаётся на самом уроке..."
Когда садишься писать план урока, то нельзя предусмотреть всего: какими придут дети, каким будешь ты...
Урок, от которого получаешь удовлетворение, на котором глаза детей полны интереса, светлого чувства, получается таковым, когда отдаешься внутреннему голосу, порыву, когда ты в настоящем моменте и свободен от вчера написанного плана.
Не могу сказать, что я отдала своё сердце Василию Александровичу. Но в моём сердце есть место для этого Человека.
Очень интересное размышление. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень понравилось Ваше позитивное отношение к наследию В.А.Сухомлинского.
ОтветитьУдалить"Отдавать свое сердце..." - это быть как Данко (М.Горький, рассказ "Старуха Изергиль".
ОтветитьУдалить"...Было на свете сердце, которое, однажды, вспыхнуло огнем...И вот от него эти искры...". У настоящего учителя всегда сердце горит, он всегда как огонь, всполохи так и летят. Тогда ученики и попадают его обаяние. И такое сердце вряд ли когда-нибудь погаснет. Однако таких учителей сколько у нас осталось?! Вы такой педагог?!
Конечно, мы все понимаем: отдавать сердце - работать, вкладывая душу. Иначе нельзя. Иначе - вон из школы. Спасибо за искренность и позитивность.
ОтветитьУдалитьТоже обратилась к этой книге В.А. Сухомлинского, мне близки и понятны Ваши рассуждения. Читая, вольно или невольно, сравниваешь себя с этим человеком и видишь, что работать над собой и своими уроками надо еще очень много. Хочется пожелать Вам успехов, чтобы работа с детьми всегда была для Вас радостью, источником вдохновения и творчества. Пусть каждый урок будет праздником для Вас и Ваших учеников!
ОтветитьУдалить